Reviewed by:
Rating:
5
On Квітень 17, 2018
Last modified:Квітень 19, 2018

Summary:

Хотите заказать выездной ремонт своего MacBook или другой техники Apple в Киеве? Не спешите, для начала узнайте чем это может быть опасно, какие минусы и недостатки подобных услуг. Все о том как проходит ремонт Эпл на выезде, а также почему нужно дважды подумать, прежде чем соглашаться.

Привет друзья! В этом посте мы разберем выгоды и недостатки ремонта Эпл техники на выезде. Данная тема выбрана не случайно, ведь в последнее время я все чаще слышу жалобы пользователей, которые обожглись на данного рода услугах. Истории часто повторяются: мастера-курьеры берут деньги и уезжают, а через короткое время неисправность проявляется снова. Или еще того хуже — хотя проблема решена не была, вы все равно будете обязаны оплатить выезд. Не говоря уже о тех случаях, когда отдав устройство для якобы ремонта в мастерской, вы больше никогда его не увидите, потому что адрес оказался фиктивным, а компании не существует вовсе. Обо всем этом по порядку.

Что такое выездной ремонт Apple и как он проходит?

Данный вид услуги возник как ответ на постоянную нехватку времени на посещение сервисного центра для починки компьютера. Казалось бы, идея вполне стоящая — вам не нужно никуда ехать, мастер-курьер приезжает прямо домой, офис, кафе или любое другое место. С другой стороны, у профессионалов подобный подход вызывает массу вопросов. Например, как можно качественно продиагностировать устройство вне оборудованной мастерской и осуществить ремонт фактически «на коленке»? Да и в целом, необходимо подобрать качественную деталь для замены, протестировать ее работоспособность, дать гарантию. Как это все осуществить имея в распоряжении несколько отверток и основываясь не «телефонной диагностике»?

Все компании, которые предлагают выездной ремонт, практически одинаково описывают процесс предоставления услуги. Вам нужно позвонить, описать проблему, договориться о времени и месте встречи, после чего мастер приезжает и ремонтирует Mac. Все просто? Да, но как-то уж чересчур. Рассмотрим другой вариант — если курьер просто приезжает забрать ваш девайс для ремонта в мастерской. В таком случае, вроде бы отсутствует риск кустарного ремонта, но с другой стороны — вы не узнаете ни стоимости ни сроков выполнения работ, пока вам не позвонят и не огорошат кругленькой суммой. А деваться-то уже некуда. Конечно же, более безопасно и надежно, когда первичный осмотр проводят прямо в вашем присутствии, называя ориентировочные цены и сроки.

Какие минусы (недостатки) выездного ремонта?

Чтобы не ходить вокруг да около, давайте рассмотрим реалии такого вида починки на конкретных примерах. Ниже я опишу основные недостатки выездного обслуживания:

  • «Телефонная диагностика». Хоть убейте, но ни один настоящий специалист не поймет, как можно точно установить неисправность посредством обычного разговора по мобильному. Одни и те же причины и симптомы поломки могут повторяться в разных случаях. Не включается MacBook? Причина может быть в чем угодно: от проблем с батареей и жестким диском (SSD), до последствий давнего залития жидкостью или падения ноутбука. Невозможно со слов владельца поставить точный диагноз, пока не возьмешь в руки устройство, разберешь его, проверишь специальными тестами;
  • Запчасти непонятного качества и происхождения. Фактически вы покупаете «кота в мешке», незнакомый человек просто привозит нужную деталь и заявляет, что это качественный оригинал. Устанавливает ее, берет деньги, уезжает, а на следующий день она ломается снова. Куда идти жаловаться? Ведь когда вы принимали работу, все было в порядке. Попробуй потом что-то докажи!;
  • Неизвестна ни квалификация мастера, ни его опыт по работе именно с Mac техникой. Может час назад он чинил китайский смартфон, а теперь с умным видом меняет жесткий диск на моноблоке iMac стоимостью несколько тысяч долларов. И даже если вас убедили в том, что компания занимается обслуживанием только «яблочных гаджетов», где гарантия, что этот молодой человек не впервые видит перед собой ваше устройство?;
  • Мастер физически не может привезти с собой все возможные варианты запчастей и оборудования для их замены. Например, исходя из телефонного разговора, было установлено, что необходима замена батареи Макбук. Приехав на место выяснилось, что с аккумулятором все в порядке, но сгорела плата питания. В наличии ее не было, значит придется везти ноутбук в мастерскую, а это сводит на нет все «преимущества» быстрого ремонта. Тоже самое можно сказать о казалось бы, простой услуге чистки ноутбука от пыли. На самом деле, чтобы провести это процедуру успешно, нужны специальные условия, компрессор, пылесос;
  • Невозможно сравнить качество оригинальной запчасти и дешевого аналога. Например, вы можете заказать замену кабеля зарядки MagSafe, вам его заменят, но скорее всего на неоригинал. А в стационарном сервисе вам могут очно продемонстрировать разницу в эластичности, добротности коннектора, его соответствию напряжению вашего типа зарядного устройства;
  • Переустановка, обновление системы macOS и программ, могут оказаться напрасными. Этот случай довольно распространен. Если существуют проблемы с загрузкой или стабильной работой операционной системы, по факту может оказаться, что виной тому «умирающий» жесткий диск, флеш накопитель SSD, а возможно и шлейф. В результате вам установят ПО, вы заплатите, но проблема останется. А протестировать устройство официальным тестом Apple и другими дополнительными, можно только в профессиональной мастерской;
  • Нет гарантии. Конечно вам скажут, что действует некая гарантия на ремонт, но нужно понимать, что в случае повторного проявления неисправности, мало кто захочет ехать к вам снова и устранять ее бесплатно. Поэтому как правило находятся масса отговорок о том, что ваш случай не гарантийный. При этом, куда ехать разбираться, тоже не всегда понятно, ведь часть таких компаний вообще не имеют физического адреса, постоянно работая «в поле».

Вот друзья такие особенности выездного ремонта. Выводы делайте сами, но если спросите моего мнения, я скажу, что стоит потратить час-два времени для посещения специализированного сервисного центра Apple, чем рисковать нарваться на халтуру. Приезжая в мастерскую, вы можете лично оценить его уровень, вживую пообщаться со специалистом, получить осмотр в вашем присутствии. И конечно, сразу же узнать чего будет стоить ремонт и в какие сроки. А настоящая гарантия позволит чувствовать себя спокойно в дальнейшем. На сегодня все, до встречи в следующих постах!