В условиях карантина и всемирных трендов по переходу сотрудников на удаленную работу, для многих компаний и отдельных специалистов остро становится вопрос по эффективному управлению проектами. Особо актуально это для команд разработчиков ПО, маркетинговых компаний, веб-разработчиков и т.п. Как правило, над каждым проектом работает целая команда специалистов, что значительно усложняет коммуникацию между ними, постановку и решение задач, проверку на ошибки. Также возникает необходимость в хранении большого количества документов и материалов проекта, предоставление онлайн доступа к ним. В этом обзоре мы рассмотрим несколько самых популярных программ по планированию и отслеживанию задач.

ТОП решений по организации совместной работы

Jira Software

ТОП сервисы для управления проектами

На данный момент самое популярное и распространенное программное обеспечение, которое в большинстве своем используется командами разработчиков. Выпускается компанией Atlassian. Сервис может похвастаться интуитивно понятным интерфейсом и наличием огромного количества функций, встроенных шаблонов, интеграцией с другими продуктами. Программа обеспечивает удаленный доступ всех задействованных сотрудников, планирование, постановку задач, отслеживания, выпуск релизов и создание отчетов по проделанной работе.

Jira Confluence

ТОП сервисы для управления проектами

Еще один популярный продукт Atlassian — Confluence. Это своего рода внутренняя wiki-система компании, которая хранит множество справочных материалов, документов, разбивку на команды. В одной системе возможно объединить всех сотрудников, которые работаю над проектом, от разработчиков, дизайнеров, до отдела кадров и маркетинга. Обеспечивает совместную работу над проектом, обсуждение рабочих моментов. Здесь же можно прописать концепцию проекта, стратегические планы, приоритеты и др.

Asana

ТОП сервисы для управления проектами

Один из главных конкурентов Jira. Создана бывшими сооснователями Facebook Дастином Московицем и Джастином Розенштейном. К слову сказать, они как раз и работали в Фейсбук над увеличением продуктивности сотрудников. Имеет достаточно простой и минималистический дизайн интерфейса, интеграцию с огромным количеством сервисов: электронная почта, прикрепленные документы и файлы, запросы и прочее. По сравнению с Jira, которая имеет более консервативный бизнес-имидж, Asana отличается новаторским подходом, который придется по душе творческим личностям. Система очень проста в управлении, здесь легко можно организовать рабочий процесс, ставить задачи, отслеживать выполнение, делиться данными.

Trello

ТОП сервисы для управления проектами

Данный сервис по управлению проектами чаще всего используется небольшими командами разработчиков. В 2017 году этот продукт был приобретен все той же компанией Atlassian, которая и занялась его дальнейшим развитием и поддержкой. По сути, это программное обеспечение является облегченной версией Jira, умеет почти тоже самое, но более легкое в управлении. Наверное, главную особенность Trello можно охарактеризовать как «простота во всем». Создавать и назначать задачи очень легко, как и отслеживать этапы и время на их выполнение. Обеспечивается быстрый доступ всех членов команды, комментирование и обсуждение. Все же возможности софта несколько урезанные, по сравнению с полноценной системой. Но их вполне достаточно для небольших проектов.

Мы рассмотрели несколько популярных сервисов по организации и планированию совместной работы. Конечно, многие компании по старинке продолжают использовать бесплатные сервисы вроде Google Docs, тем не менее их возможности значительно ниже. Для полноценного управления проектом требуется специализированный софт.

Если вы работаете на Apple Mac и нуждаетесь в установке и обновлении программ, рекомендую обратиться в сервисный центр BashMac в Киеве.